
Действующие при гостиничных комплексах и отелях заведения общепита чаще всего организовывают питание для постояльцев по типу шведского стола. Но, существует еще такая услуга как «а ля карт». Что предполагает оснащение ресторана a la carte в отеле? Чем отличается от привычной системы «все включено»?
А ля карт (с французского – «по карте») – формат обслуживания, предполагающий наличие меню, по которому гости могут выбрать блюда. Зачастую такую систему практикуют 4-х и 5-ти звездочные отели, в которых есть шведский стол и несколько заведений a la carte. Оборудование профессиональной кухни такого ресторана используется обычно такое же, как и в привычных ресторанах.
Система питания «а ля карт»: особенности
Обслуживание посетителей выглядит следующим образом. Официант предоставляет меню, принимает заказ, приносит готовые блюда, разливает напитки и убирает посуду со стола. Если постоялец заселяется в отель по туристической путевке, как правило в нее входит определенное количество посещений. При желании можно попасть снова в ресторан, но за это придется платить дополнительно.
Система a la carte имеет следующие особенности:
- бронировать места необходимо заранее;
- меню отличается от того, которое предлагает шведский стол;
- в случае с бесплатным посещением гость может выбрать только несколько блюд из меню;
- а ля карт посещают в одежде, соответствующей дресс-коду заведения.
Обычно такие форматы обслуживания специализируются на отдельных тематиках. Так, в меню могут предлагаться блюда итальянской, китайской, японской, мексиканской, французской и других кухонь. Собственно, и оснащение ресторана a la carte в отеле может зависеть от направления ресторана. В ассортименте присутствуют закуски, супы, гарниры, горячие блюда, напитки, десерты. В сравнении со шведским столом блюда чаще всего предлагаются более изысканные.
Оборудование профессиональной кухни «а ля карт»
Заведения рассматриваемого формата включают несколько зон: склад для хранения продуктов, горячий и холодный цехи, моечная, зал для размещения гостей. Оснащение ресторана a la carte в отеле практически ничем не отличается от оснащения обычного ресторана. Сотрудниками кухни используется тепловое оборудование (печи, плиты, варочные поверхности, грили, мармиты), холодильное (морозильные и холодильные шкафы). Также незаменима электромеханическая техника (миксеры, куттеры, многофункциональные комбайны, соковыжималка, кофеварка и пр.), а также моечная техника и нейтральное оборудование.
Существует также такой формат питания как а ля карт барбекю. Официант разносит напитки. На шведском столе находятся закуски, салаты, десерты. В этом случае гости едят на открытом воздухе, предварительно принимая участие в процессе приготовления своей пищи. Они сами выбирают необходимые продукты и несут их поварам, которые создадут из них блюда. В этом случае также потребуется оснастить ресторан передвижными барбекюшницами и холодильными витринами.